Состояние транспорта Аляски
Общее состояние транспорта Аляски отражает, как в зеркале, общую отсталость и уродливость ее экономики. Железнодорожная сеть почти отсутствует, а железнодорожное оборудование устарело. Автомобильных дорог мало, они очень плохи и проведены без учета экономических соображений. Горючее дорого. Редкие рейсы судов на реках Аляски осуществляются при помощи пароходов, которым давно уже место в каком-нибудь музее транспортной техники. Авиатранспорт в несколько раз дороже, чем в США. Таким образом, до сих пор в ряде районов Аляски наиболее распространенным видом транспорта являются сани с упряжкой собак. Однако хороших упряжных собак сейчас на Аляске нет и почти никто не занимается их разведением.
Аляска — колония США. Ее колониальное положение подчеркивается рядом обстоятельств, из которых главным является бесконтрольное господство монополистического капитала метрополии во всех областях экономической и политической жизни Аляски. Монополистический капитал, прибравший к своим рукам ее добывающую промышленность, транспорт, рыбоконсервное производство, печать, радио и так далее, пользуется всяческой поддержкой со стороны вашингтонского правительства. Показательно, например, что ставки налога на прибыль промышленных и других предприятий здесь в два раза ниже, чем в США.
Б интересах монополий правительство США всячески тормозит развитие производительных сил Аляски. В этом отношении представляет интерес проект так называемого «пятилетнего плана развития Аляски», где из 200 млн. долларов, запланированных на первый год, намечалось истратить на работы в области сельского хозяйства 40 тыс. долларов, на развитие бумажно-целлюлозной промышленности 150 тыс. долларов, а почти всю остальную сумму пустить на мероприятия, связанные с военными приготовлениями.
При помощи правительства монополии США ведут успешную борьбу с конкурентами, что особенно хорошо видно на примере авиатранспорта, где запрещена деятельность всех авиакомпаний, кроме тех, которые связаны с «Пан-Америкен Эруэйс».