Пароходные компании
В интересах могущественных пароходных компаний и крупных торговых фирм развитие производительных сил Аляски всячески задерживалось и она превращалась в рынок сбыта промышленных товаров метрополии, а ее экономика приобретала уродливый и однобокий характер. Ловля и переработка рыбы и добыча золота стали почти единственными отраслями хозяйства Аляски. В то же самое время ни одна из этих отраслей, имея узко сезонный характер, т. е. действуя лишь на протяжении 3—7 месяцев в году, не могла создать прочной базы для экономического развития Аляски, для роста ее населения и городов.
Показательно также, что начавшееся в XIX в. на средства государства транспортное строительство производилось не в интересах развития хозяйства Аляски, а преследовало главным образом военно-стратегические цели. Так, отпуск конгрессом США средств на строительство Аляскинской железной дороги был связан с планами постройки на Аляске военно-морской базы и необходимостью снабжения ее углем из внутренних районов. Одновременно строительство дорог облегчало монополиям захват ископаемых ресурсов центральных частей Аляски.
К XX в. относится ряд новых попыток США использовать Аляску для осуществления своих широких экспансионистских планов. Так, например, отец одного из поджигателей третьей мировой войны Аверелла Гарри — мана — Э. Г. Гарриман в 1900 г. выдвинул проект создания Транс-Американо-Сибирской железной дороги с тоннелем под Беринговым проливом и пытался получить от царского правительства концессию на ее проведение через Сибирь. Эта концессия предоставила бы на 90 лет в распоряжение американских банков огромную полосу отчуждения в Восточной Сибири. Лишь в 1907 г. эта американская авантюра потерпела крах.