Экономика Аляски

Экономика АляскиС начала второй мировой войны наряду с дальнейшим упадком экономики Аляски происходит превращение ее в один из военно-стратегических плацдармов США. К моменту разгрома американского флота в Пёрл-Харбор Аляска была сравнительно слабо подготовлена к войне. Ее наиболее крупными военными объектами являлись база подводных лодок в Датч-Харбор и военно-воздушные базы в Фербенксе и Энкоредже. Часть этих баз к моменту начала войны не была еще полностью развернута.

Как известно, Япония не решилась предпринять военных действий, направленных непосредственно против Аляски, и ограничилась лишь нанесением удара по самым западным из Алеутских островов. В июне 1942 г. японцы высадили небольшие десанты на островах Кыска и Атту. Только год спустя американские войска вернули эти острова. «Взятие» их американцами носило исключительно скандальный характер: в течение 18 суток эскадра линкоров и бомбардировочный авиакорпус обстреливали и бомбили остров Кыска, после чего на него был высажен 34-тысячный американо-канадский десант. Однако, как оказалось, все эти грозные меры были совершенно излишни, так как находившиеся на острове японские войска уже были эвакуированы.

Большое военное строительство на Аляске, начавшееся с 1941 г., уже в этот период войны объяснялось отнюдь не страхом перед японской военной угрозой. Японская угроза была лишь предлогом, а настоящей причиной являлась подготовка плацдарма для будущего нападения на СССР.

Помимо создания военно-морских и военно-воздушных баз, в период войны были развернуты работы по строительству Аляска-Канадской автодороги, связавшей Аляску с США, причем экономическое значение этой дороги, идущей по незаселенным местам и соединяющей ряд военных аэродромов, совершенно ничтожно. Для снабжения аэродромов в северо-западной Канаде и на Аляске и для обеспечения работы автотранспорта был проложен нефтепровод от канадских месторождений нефти в районе Норман-Уэллс до Уайтхорса, где был построен нефтеперерабатывающий завод. Это строительство, выполненное за счет американских налогоплательщиков, принесло крупные барыши строительным фирмам, но мало дало не только для развития эко — нохмики этих территорий, но и для обороны. Уже вскоре после завершения постройки часть нефтепромыслов у Норман-Уэллс, нефтепровод до Уайтхорса и нефтеперерабатывающий завод были заброшены, так как калифорнийские нефтяные магнаты предпочитают снабжать Аляску и западную Канаду нефтепродуктами из Калифорнии.

Во время войны Аляска превратилась в военный лагерь. На 1 июля 1943 г. на Аляске насчитывалось 150,8 тыс. солдат на 75 тыс. человек гражданского населения.

Похожие записи

  • Город Кетчикан: Искусство и культура12.04.2025 Город Кетчикан: Искусство и культура Кетчикан — это очаровательный город на юго-восточном побережье Аляски, известный своим богатым культурным наследием и уникальным искусством. Он славится не только красивыми пейзажами, но и разнообразием художественных традиций и культурных мероприятий. Давайте подробнее рассмотрим, что […]
  • Как выбрать лучший сервис шиномонтажа в Москве04.07.2025 Как выбрать лучший сервис шиномонтажа в Москве Москва – город с огромным количеством сервисов шиномонтажа, и выбор подходящего может стать настоящей головоломкой. Качество услуг, цены и расположение сильно варьируются, поэтому важно знать, на что обращать внимание, чтобы избежать разочарований и сохранить свои деньги и время. 1. […]
9194.jpg 7337.jpg 6486.jpg Polar bear on iceflow
Интересные статьи

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

7723f1356b7b17a7